Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 "Родничок" средняя группа "Солнечные зайчики"
Памятки для родителейПричины детского дорожно-транспортного травматизма
Рекомендации по обучению детей ПДД При выходе из дома Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратитевнимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стояттранспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение иоглядитесь – нет ли опасности При движении по тротуару Придерживайтесь правой стороны Взрослый должен находиться со стороны проезжей части Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуаруГотовясь перейти дорогу Остановитесь, осмотрите проезжую часть Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины Не стойте с ребенком на краю тротуара Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерцииПри переходе проезжей части Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспортаПри посадке и высадке из транспорта Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть Подходите для посадки к двери только после полной остановки Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями) Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу)При ожидании транспорта Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочинеРекомендации по формированию навыков поведения на улице Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасностьВажно чтобы родители были примером для детей всоблюдении правил дорожного движения Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход» Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицыБУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ (расскажите детям) При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженым в руках и, конечно, не курят В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах… Газету читают в сложенном виде, не разворачивая; не заглядывают в книгу или газету соседа. А глазки скажут тебе «спасибо!», если ты вообще откажешься от привычки читать во время движения Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей Если тебе трудно держать торт или цветы, когда ты едешь стоя, можно вежливо попросить сидящих подержать их Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями. Тем более непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. А громоздкие острые предметы (например, лыжи), перевозят хорошо упакованными Хозяевам животных: кошек, птиц, мелких грызунов желательно перевозить в специальных клетках; собак - обязательно в наморднике К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй молча людей прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти. Если женщина (девушка) едет с мужчиной (молодым человеком), то он первый проходит к выходу и первым выходит, помогая сойти спутницеВ любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным такиеслова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любойситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном. БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ!
К ВОПРОСУ О НАКАЗАНИИ Часто родители, особенно молодые, задают вопрос: «Можно ли наказывать ребенка, как это правильно сделать?» Я предлагаю этим родителям ознакомиться с семью правилами для всех известного российского психолога Владимира Леви "НАКАЗЫВАЯ,ПОДУМАЙ: "ЗАЧЕМ?" 1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать... 2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой "профилактики", никаких наказаний "на всякий случай"! 3. За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному - за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души! Наказание - не за счетлюбви; что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды. 4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что- то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития. 5. Наказан - прощен. Инцидент исчерпан.Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала! 6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону! 7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения... При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь. Вспомните, как ведёт себя отец мальчика из сказки Андерсена «Новое платье короля». Ребёнок видит то, чего никто, кроме него, видеть не хочет, и говорит то, что никто больше не решается произнести вслух: король голый. И что же, отец принялся на него шикать, увёл прочь, отшлёпал, зажал ему рот? Нет - он поддержал своегосына, признал перед всеми, что тот прав! Подумайте только, что будет чувствовать такой ребёнок, знающий, что он всегда может рассчитывать на поддержку со стороны родителей. Задумайтесь и о том, как бы вы сами гордились подобным ребёнком. Родительская поддержка даёт ребёнку свободу быть непохожим, искренним, освобождает его от распространённого человеческого страха - «Что подумают обо мне другие?» БУДЬТЕ ТАКТИЧНЫ!
15 марта 2012 в 21:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.